Причем «адвокаты» не профессиональные историки, а художники — натуры творческие, глубоко прочувствовавшие и понявшие такую же творческую душу «коронованного художника». Итак, вопрос о диагнозе Людвига II более или менее прояснился. Обратимся теперь к обстоятельствам его трагической гибели.

Можно сказать, что мы переходим от вопросов медицинских к вопросам уголовным. Для этого придется внимательно исследовать место происшествия. Ныне на некотором возвышении от берега, напротив того самого места, где было найдено тело короля, стоит так называемая Gedachtniskapelle (согласно указателям маршрута, Votivkapelle ; в переводных путеводителях ее обычно называют Часовнеймемориалом). Она была построена по распоряжению принцарегента Луитпольда на месте первоначального каменного столба с неугасимой лампадой, который был установлен здесь по желанию королевыматери сразу после гибели Людвига II.

Согласно мемориальной доске у входа в часовню, ее архитекторами были отец и сын Юлиус и Рудольф Хофманы, а художником — Август Шпийс, чьи картины украшают залы Нойшванштайна.