С двенадцатилетнего до двадцатилетнего возраста он был отдан здесь на произвол «старого Ирода», как впоследствии он называл княжеского палача своей юности. Но затем его тяготение к драматической поэзии повело к тому, что он, судорожно цепляясь, начал взбираться кверху. Еще находясь в школе Карла, Шиллер написал свою первую трагедию, «Разбойники», в которой революционный дух восстал против недостойных оков.

Подвергшись за это новым преследованиям со стороны герцога, Шиллер бежал из швабской тюрьмы и в дни тревожных скитаний написал свою трагедию «Коварство и любовь», в которой буржуазная драма поднялась на такую революционную высоту, какой она еще не достигала в Германии ни раньше, ни позже.

Не удержалось на таком уровне его драматическое произведение «Дон Карлос», главный герой которого, маркиз Поза, проповедовал поверхностное просвещение; для самого Шиллера оно было, несомненно, только переходной стадией, но не окончательным результатом его духовного развития. В течение десятилетия и даже больше он усиленно занимался историей и философией и только после того снова обратился к драматическому искусству.

Кант.

Наша классическая философия начала развиваться несколько позже, чем наша классическая литература. Первым ее представителем был Иммануил Кант (1724—1804 г.), родившийся в Кенигсберге, где его отец был шорником. О его жизни можно мало сказать.