Но среди этих бедствий Клейст создал ряд драм, свидетельствующих о такой силе изобразительности, какою не обладали ни Лессинг, ни Шиллер: «Der Zerbrochene Krug» («Разбитый кувшин»)— комедия, подобной которой нет в нашей литературе, «Das Katchen von Heilbronn» («Кэтхен из Гейльбронна» или «Испытание огнем»), рыцарская пьеса, не свободная от романтического прикрашивания средневековья, тем не менее, на протяжении уже нескольких поколений обнаруживает неиссякающую жизненность; «Hermannsschlacht» — тенденциозная драма, которая фактически направлена против иноземного господства французов, но оперирует художественными приемами и с захватывающей жизненностью изображает борьбу древних хе-русков против завоевателей-римлян и их победу в Тевтобургском лесу; и, наконец, «Der Prinz von Homburg», материал для которого взят из истории Пруссии,— единственное поэтическое прославление династии Гогенцоллернов, которые вознаградили поэта тем, что предоставили ему умирать от голода. Клейст не отделался от сидевшего в нем восточно-эльбского помещика: на то он и был поэт-романтик; однако, юнкерское упрямство облагорожено в нем, превратившись в борьбу права против моральной испорченности мира; это следует сказать и о «Michael Kohlhaas», крупнейшем из его прозаических рассказов.