В сущности, и его нельзя назвать самостоятельным умом; он не внес каких-либо новых целей в движение своего времени, но он проницательным и дальновидным взглядом сумел распознать его революционные элементы, он был целостным человеком, отличавшимся мужественной решимостью и непоколебимостью в своих мыслях и действиях. Он был родом из Штольберга на Гарце, где его отец, как рассказывают, погиб на виселице жертвою произвола графов Штольбергов. Подобно Лютеру, Мюнцер избрал для, себя духовную профессию, но в нем рано проснулся революционер.

Уже на пятнадцатом году он устроил в школе в Галле тайный союз, направленный против архиепископа магдебурского и римской церкви вообще, к обрядам и учениям которой он относился с величайшим презрением. Его быстро прогоняли с его духовных должностей, сначала в Цвикау, потом в Праге; недолго удалось ему оставаться и в Альштетте, в Тюрингии. Раньше Лютера он отменил применение латинского языка в богослужении и повсюду, куда ни являлся, организовал революционную пропаганду: он продолжал призывы Лютера к применению силы, между тем как Лютер уже высказывался за мирный прогресс.

Учение Мюнцера нападало на главные пункты не только католицизма, но и христианства. Настоящего, живого откровения надо искать в разуме, оно существовало во все времена и у всех народов, существует и в настоящее время.