Ныне можно увидеть лишь макет мюнхенского театра в Музее короля Людвига II в замке Херренкимзее (Herrenchiemsee). На Рождество 1865 года Людвиг, как всегда, уехал в Хоэн-швангау и 5 января написал оттуда Вагнеру: «… Семпер [имеется в виду архитектор и теоретик искусства Готфрид Земпер (Semper; 1803—1879); будущий создатель байройтского Фестшпильхауса ; Вагнер познакомился с ним в Лондоне в 1855 году; аудиенция у короля и обсуждение плана постройки нового театра прошла 29 декабря 1864 года. — М. З. ] разрабатывает план нашего Святилища, идет подготовление актеров. Комментарии излишни.

Кроме того, интересно отметить, что сам Вагнер и его ближайшие друзья уже называли Людвига II не иначе как Парцифаль («по-эшенбаховски»): ведь именно Парцифаль — владыка царства Грааля, царства, с которым ассоциировал себя «кружок посвященных» при дворе Людвига II. Вагнер вынашивал план написания своей музыкальной драмы с апреля 1857 года; Людвиг воскресил в композиторе желание воплотить его; как раз в 1865 году Вагнер по совету Людвига набросал в общих чертах поэму «Парцифаль», пока еще называя своего героя также «по-эшенбаховски». (Надо сказать, что вплоть до 1877 года Вагнер действительно вслед за Вольфрамом фон Эшенбахом называл своего героя Парцифалем: и когда впервые обратился к этому сюжету в 1857 году, и когда писал первый вариант поэмы по просьбе Людвига II в 1865 году. Известна точная дата «переименования» Вагнером Парцифаля в Парсифаля: 13 февраля 1877 года.

Сам композитор так разъясняет причины этого решения: «Его имя арабское. "Parsi" означает "чистый", "fal" — "безрассудный"».