Сборник успел увидеть свет в Москве, однако его авторы по воле советской власти и по личной инициативе В. Ленина вскоре были высланы из России наряду с другими инакомыслящими на печально известном «философском пароходе».

Их оппоненты — К. Грасис, В. Базаров и С. Бобров — участники «парламента мнений», увидевшего свет в революционном журнале «Красная новь», представляли различные точки зрения. Если Грасис ощутил в «Закате Европы» «глубокую реакцию старого мира против нарождающегося нового», то Базаров подчеркивал, что не следует смешивать теорию Шпенглера с политическими взглядами и призывал воспринимать его труд как «художественное произведение», превосходно запечатлевшее «существеннейший кусок конкретной истории наших дней».

Наиболее резко и саркастично выступивший С. Бобров увидел в построениях Шпенглера лишь ловкость «философского шулера», хотя и признался, что сам его не читал, а судит по уже появившимся русским откликам.

Различных по своим убеждениям представителей «парламента мнений» связывала одна общая особенность: они обсуждали не только и столько идеи самого Шпенглера, сколько мировоззренческую позицию создателей книги «Освальд Шпенглер и Закат Европы».