Уже из этого следует явно исторический характер его учения. Со своей исторической диалектикой Гегель завоевал многочисленные области духа и в высокой мере оплодотворил исторические науки принципом развития, на что совершенно неспособна была философия Канта.

С 1815 года до смерти Гегеля в 1831 году и даже позже его философии принадлежало господствующее положение в умственной жизни Германии. Так как это была эпоха политической и социальной реакции, то более выдвигалась консервативная сторона этой философии. Идеал правового государства, построенный Гегелем в его «Философии права», был точно так же отражением прусского государства 1821 года, как «Замкнутое торговое государство» Фихте отражало прусское государство 1801 года, с той понятной разницей, что под гнетом карлсбадских постановлений Гегель много меньше идеализировал свой прообраз, чем Фихте, находясь под воспламеняющим воздействием французской революции, идеализировал свой прообраз. «Философия права» Гегеля шла дальше прусского государства двадцатых годов почти лишь в том отношении, что она требовала гласного судопроизводства и судов присяжных.

И вот его философию права объявили в известном смысле прусской государственной философией, так как разум прусского государства не имел никакого понятия о революционном существе диалектики Гегеля.